06 жовтня 2017

Воспевая свой город... Валентин Борисович Либенсон

В нашем городе живет много талантливых людей, поэтов, писателей, художников. С творчеством одного из таких замечательных измаильчан мы хотим вас познакомить. Это Валентин Борисович Либенсон. 

Вот что он пишет о себе сам:

Родился я в далёком 1944 году в п.г.т. Тонкино Нижегородской области, когда наша страна, Союз Советских социалистических республик, доблестно сражалась с гитлеровской Германией. В этой войне мы одолели фашистов, изгнали их с нашей земли. Зато после, в 1991 году, наш Союз «благополучно» распался, и я вместе с другими оказался в Украине.
Писать стихи я начал давно, ещё в армии, но успеха мои стихи никогда не имели, да и после армии надо было работать, кормить семью.
Отец и мать часто болели, то поочерёдно, а то вместе. Институт не окончил по той же причине.
Работал в основном на тяжёлых и вредных работах, там больше платили.
А поработать с 1961 года мне пришлось слесарем, карбюраторщиком, оцинковщиком, полировщиком в гальванике, кочегаром в котельной, литейщиком, огнеупорщиком.
Где б ни работал, писал стихи о работе, причём не столько о работе, сколько о недостатках в работе, критиковал начальство. Страшно не любил людей-налимов (льстецов и подхалимов).
Между работами побывал в армии (1963 г.-1967 гг.).
Сейчас нахожусь на пенсии. Рабочий стаж, учитывая вредный стаж, полвека.
Образование неоконченное высшее. Почётный донор СССР – 1987г., ветеран труда – 1996 г., дитя войны – 2004 г.
Автор книжки «Жизнь как награда».
Мой девиз: Жизнь прекрасна, трудности временны.

Друзья, если вам понравились стихотворения Валентина Борисовича, и вы хотели бы ознакомится с его творчеством поближе, обращайтесь по электронному адресу: orolinsky.artyom@yandex.ru
  

ЗЕМЛЯ МОЯ РОДНАЯ БЕССАРАБИЯ
Песня
Когда туманы упадут на землю,
Когда земля ещё в объятьях неги,
Когда земля в объятьях неги дремлет,
Пройдусь я по своей родной земле.
Вдохну я аромат в аллеях парка,
Пройдусь я по широкому проспекту,
Мне город распахнёт свои объятья,
Согреет он меня теплом огней.


Земля моя родная Бессарабия,
   Твоей красой навеки очарован я.
Земля моя родная Бессарабия,
Ты стала для меня когда-то Родиной.
В день солнечный, когда цветут каштаны,
Когда лучистым светом солнце светит,
Гуляю я вдоль берега Дуная,
И вижу я на рейде корабли.
И вдруг подаст гудок корабль на рейде,
И сразу на душе теплее станет,
И чайки над Дунаем пролетают,
Как будто в дальний путь зовут они.

Земля моя родная Бессарабия,
   Твоей красой навеки очарован я.
Земля моя родная Бессарабия,
Ты стала для меня когда-то Родиной.
Земля моя, воспетая Назоном,
Ты Пушкина когда-то приютила.
В тебе поэт опальный черпал силы
И с генералом Инзовым дружил.
Ты приютила вольные народы,
Дала им шанс бороться за свободу.
Народы ты свои навек сдружила,
Здесь каждый для тебя желанным был.

Земля моя родная Бессарабия,
   Твоей красой навеки очарован я.
Земля моя родная Бессарабия,
Ты стала для меня когда-то Родиной.

ИЗМАИЛ, ЧУДЕСНЫЙ ГОРОД МОЙ
Песня
Архитектуры музыка застыла
В твоих кварталах, город мой любимый.
В твоих кварталах
Её немало,
С тобой давно
Судьба меня связала.
Припев:
Измаил, чудесный город мой,
Ты стоишь над славною рекой.
Твоих ровных улиц магистраль
Вдаль уходит, уплывает вдаль.


Здесь победил противника Суворов
В сражении поистине суровом.
Фашистов били здесь и предки наши,
А мы познали радость полной чашей.
Припев:

В порту здесь трудятся простые люди,
Которые свой город очень любят.
Порт измаильский гостей встречает
На живописном берегу Дуная.
Припев:

ПРИДУНАЙСКОГО КРАЯ СТОЛИЦА
Песня
Придунайского края столица,
Город мой дорогой Измаил,
Невозможно в тебя не влюбиться,
Ты всегда мне и дорог и мил.
Я люблю твои, город, кварталы,
Я люблю прогуляться по ним,
По проспектам твоим, магистралям,
По знакомым местам дорогим.

Измаил, я люблю твоих парков аллеи,
Измаил, с каждым годом ты мне всё роднее.
Измаил, ты всегда мне и дорог и мил,
Город юности, мой дорогой Измаил.

Ты хранитель немеркнущей славы,
Украины свободной форпост.
Портом ты и людьми, город, славен,
Ты в Европу соседнюю мост.
Старый город Суворова помнит,
Как он крепость турецкую брал,
И как Фёдоров в старом горкоме
Областным городком управлял.

Измаил, я люблю твоих парков аллеи,
Измаил, с каждым годом ты мне всё роднее.
Измаил, ты всегда мне и дорог и мил,
Город юности, мой дорогой Измаил.

Я люблю твои, город, причалы,
Твои улицы тоже люблю.
Я делю с тобой, город, печали,
Свои радости тоже делю.
Я люблю твои, город, каштаны,
Твои липы, твои тополя.
Я люблю тебя, город мой славный.
Моя радость, надежда моя.

Измаил, я люблю твоих парков аллеи,
Измаил, с каждым годом ты мне всё роднее.
Измаил, ты всегда мне и дорог и мил,

Город юности, мой дорогой Измаил.

Немає коментарів:

Дописати коментар